Стихии
Муладхара
Муладхара-чакра — центр обеспечения жизненных потребностей физического тела. Наличие этой чакры в энергетической структуре человека обусловлено самим фактом воплощения сущности на Земле.
Муладхара-чакра содержит четыре типа энергии, каждый из которых представлен потоком одного спирального конуса эфирного чакрального вихря. Таким образом, всего Муладхара-чакра содержит четыре потоковые компоненты, которые при условии наличия адекватного «видения» воспринимаются как вложенные друг в друга конические вихри. Во всех четырех компонентах комплексного энергетического вихря чакры присутствует общая энергия, которая равномерно распределена по ним — это энергия Стихии Земли. Кроме того, каждый из спиральных конических потоков имеет свойственную только ему одному специфическую составляющую. Стихия, являющаяся общей для всех витков чакры, отражает основное предназначение чакры и обеспечивает ее функционирование.
«Видящий» может воспринимать цвет энергетических потоков, образующих Муладхара-чакру, как насыщенный желто-коричневый — цвет энергии доминирующей Стихии.
Мы рассматриваем конические вихри Муладхара-чакры, начиная с внешнего. В таком же порядке мы будем рассматривать спиральные компоненты и всех остальных чакр.
Первый — «внешний» — конус чакрального вихря Муладхары ответственен за психоэнергетическое управление программами жизнеобеспечения. Сюда входят все подсознательные программы, обеспечивающие реализацию инстинкта самосохранения и сохранения вида, в частности, ответственные за питание, сон, размножение, дыхание. В отличие от других программ этого уровня, являющихся чисто индивидуальными, программа размножения закладывается в энергетических структурах воплощенных на Земле Сущностей самой Землей как самостоятельной Сущностью, и является фактической реализацией закона сохранения вида. Этот закон служит отражением законов более высоких уровней: уровня законов Кармы и уровня законов Духовного Рода.
По мере роста осознанности, поток энергии внешнего конуса Муладхары играет все менее значительную роль в жизненных проявлениях человеческого существа, поскольку автоматические подсознательные программы последовательно заменяются осознанно сформированными «системами психоэнергетической безопасности и жизнеобеспечения».
Энергия внешнего конуса Муладхары является определяющим фактором наличия и развития физического тела человеческого существа и присутствует в энергетической структуре человека от рождения. В некотором количестве содержится в эфирных компонентах всех основных физиологических систем и органов, поддерживая оптимальный режим жизнеобеспечения организма. В практике духовного совершенствования имеет значение как базовая энергия «физической основы», подлежащая осознанной трансформации в энергии более «тонкого» качества. Первый шаг в этом направлении — осознание реальности проявления в нас качеств, обусловленных столь «грубой» энергией. После этого появляется возможность подчинить их своему осознанному волевому управлению.
Второй конус Муладхары содержит поток энергии, отвечающий за функционирование инстинкта самоуничтожения. Естественным образом этот инстинкт включается в момент наступления смерти, обеспечивая отторжение и уничтожение того, что нежизнеспособно. Развитие технократической цивилизации обусловило выработку социально обусловленных морально-нравственных принципов, в силу которых осуществляется закономерный на данном этапе взаимообмен энергии, в ходе которого молодые люди, сами отнюдь не отличающиеся абсолютным здоровьем, энергетически «везут на себе», на своей энергии, близких и родственников, давно уже исчерпавших жизненную силу, отведенную их Сущностям на данное конкретное земное воплощение. Такая система «энергетического донорства» нарушает нормальное функционирование инстинкта самоуничтожения, что ведет к деградации генофонда человечества.
Кроме того, подобные «социальные психоэнергетические отношения» приводят к тому, что энергия, которую человек, по логике эволюционного процесса, должен был бы использовать на развитие самоосознания, растрачивается на поддержание существования утративших жизнеспособность энергетических структур. Пример «диких племен», до нашего времени сохранивших первобытный уклад жизни, дает возможность увидеть вариант более правильных отношений между людьми. «Родственная забота» заканчиваются там, где заканчивается ее естественная целесообразность. Ребенок остается с матерью до тех пор, пока он действительно в этом нуждается, пока от этого зависит его выживание. В обществе, организованном на основе такого «природного уклада жизни», хронически больных людей практически не бывает: серьезно заболев, человек либо активизирует все свои силы и побеждает болезнь, либо умирает. В то же время, каждое из подобных сообществ имеет свои наработанные за тысячелетия традиционные методы «собирания» энергии, что называется, «в общий котел» — своего рода мини-эгрегор — который потом используется для восстановления здоровья и целостности энергетических структур членов племени, «пострадавших за общее дело».
Так же, как и энергия первого конуса Муладхары, энергия второго в процессе духовного развития подвергается трансформации.
В механизме реализации инстинкта самоуничтожения заложена программа остановки работы всех систем и органов. И именно вследствие функционирования энергии, обеспечиваю-
щей выполнение этой программы, смерть является очень болезненным актом. Тихо «уходят», а не болезненно умирают, только люди, достигшие очень высокого уровня духовного развития — в их энергетических структурах все потоки энергии Муладхары к моменту «ухода» оказываются уже трансформированными. Такой человек находится вне сферы проявления законов, определяющих работу соответствующих инстинктов.
«Стремление выжить» и «Стремление умереть» — два ключевых фактора выживания человека как биологического вида.
Поток энергии третьей конической спирали чакрального вихря Муладхары отвечает за проявления инстинкта воспроизводства себе подобных.
В настоящее время в связи с огромным количеством абортов в человечестве сложилась поистине трагическая ситуация, связанная с глобальным нарушением нормального функционирования инстинкта воспроизводства. Это обусловливает массовые нарушения функционирования третьего конуса Муладхары, что, в итоге, ведет к катастрофическим последствиям для физического здоровья подавляющего большинства людей. Кроме того, в человеческих телах воплощается слишком большое количество звериных сущностей, в особенности принадлежащих к истребленным или вымирающим видам, что также нарушает нормальный режим биологического и социального функционирования человеческих энергетических структур.
При нормальном, естественном процессе рождения всех тех детей, которые были зачаты и, сообразно своей карме, должны были бы родиться, среди Сущностей, ожидающих очередного воплощения, не было бы никакого «ажиотажа». Сущность, чья очередь воплотиться наступила, но сделать это ей не удалось из-за аборта, сразу же пытается «зайти» на воплощение еще раз, «отодвигая» тех, кто ждет своей очереди, но еще не успел сделать ни одной попытки. В результате в «ведомстве» Сил, отвечающих за регуляцию процесса воплощения человеческих Сущностей, возникает неразбериха. Массовый характер убийства нерожденных людей в наше время довел эту неразбериху до такого уровня, что теперь уже вполне можно говорить о глобальной катастрофе нарушения планетарного процесса воспроизводства как людей, так и животных, поскольку в результате путаницы все большее и большее количество животных Сущностей «просачивается» в человеческие тела.
Четвертый конус Муладхара-чакры— это энергетическая спираль кконтакта с Космосом.
Потенциальная возможность контакта с Духом Космоса заложена в энергетической структуре любого человеческого существа, в котором воплощена человеческая Сущность. Люди, в которых воплощены животные Сущности, не имеют четвертого конуса Муладхара-чакры. Энергия четвертого конуса может как включаться в работу, так и оставаться в «законсервированном» состоянии нереализованной потенции в течение всей жизни. Все зависит от устремления человека и степени его осознанности. Неработающий четвертый конус воспринимается как полевая спираль, в которой отсутствует поток. В отдельных случаях, если энергии настолько мало, что она не в состоянии даже поддерживать существование беспотоковой полевой спирали, спираль четвертого конуса может быть свернута в точку в самом основании Муладхары — в вершине конуса. Возбуждение потока в четвертом конусе Муладхары есть тот фактор, благодаря которому может произойти трансформация всех энергий Муладхара-чакры. Спираль четвертого конуса отвечает за связь так называемой «Силы Кундалини — Кундалини-Шакти» с макушечным центром. Включившись в работу, Кундалини возбуждает поток четвертого конуса Муладхары, который трансформирует остальные потоки энергии чакры, а они, в свою очередь, поддерживают поток энергии Кундалини при подъеме к Сахас-раре.
Мнение, будто бы Кундалини-Шакти в латентном состоянии локализована в Муладхара-чакре, ошибочно. В действительности место ее локализации располагается между конусом Муладхара-чакры и копчиком.
Восходящий поток энергии четвертой спирали Муладхара-чакры включается тогда, когда человек осознанно становится на путь духовного развития
Свадхистхана
Свадхистхана-чакра является энергетическим центром чувственного постижения действительности. В подавляющем большинстве случаев человек проявляет свои эмоции именно на энергии этого центра. Сильные эмоциональные реакции жалости, сожаления, гнева, вожделения и другие в своей основе содержат энергии сексуального центра. Для того, чтобы энергию сексуального центра можно было использовать в целях духовного развития, она должна быть подвергнута трансформации при подъеме ее на уровни более высоких энергетических центров. Без этого ни о каком духовном росте не может быть и речи.
В различных духовных практиках используются методы, преобразующие и трансформирующие энергии Свадхистхана-чакры в энергии совершенно других качеств, которые, в свою очередь, могут использоваться при раскрытии сердечного и других высших центров.
Сексуальный центр требует большой степени осознания и контроля вырабатываемых на нем энергий. Ибо один из главных критериев продвижения человека по пути духовности есть уровень его способности управлять своими желаниями. В процессе развития желания как таковые вообще исчезают. Большинство человеческих желаний так или иначе связано с функциональными проявлениями сексуальной энергии.
Свадхистхана-чакра содержит шесть энергетических спиралей. Фоновой энергией чакры является энергия Стихии Воды. Доминирующий цвет — малиновый, густота и насыщенность которого находится в тесной взаимосвязи с уровнем духовного развития человека. В зависимости от того, в какой степени человек подконтролен своим сексуальным инстинктам, в его Свадхистхана-чакре может просматриваться черный цвет, вплоть до полного замещения им малинового в случаях устойчивых тяжелых маниакальных синдромов, развившихся на сексуальной основе. Подавляющее большинство людей, в особенности — мужчин, в той или иной мере страдает сексуально обусловленными маниями.
Прямое качество энергии первого конуса Свадхисгханы — чувственность, пробуждаемая поступающими извне потоками сексуальной энергии. Обратное — неприятие этих потоков.
Проявлению обратного качества способствуют ментальные установки, в основе которых лежит стыд и страх, обусловленные невежеством в отношении своего собственного физического тела и функционирования его систем. Корни подобных ментальных установок — в очень глубоких социальных установках. Причем ложный стыд в большинстве случаев является плодом не только текущей жизни, потому что «стыд перед физическим телом» как социальная установка возник очень давно.
Для выхода из под влияния этих установок человеку необходимо осознать, что секс — это явление глубоко природное, свойственное и естественное для человека, что в человеке нет запретных, второстепенных или грязных мест или органов, что органы воспроизводства — такая же важная и неотъемлемая часть тела, как рот или нос. Процессы, происходящие в органах воспроизводства, постыдны настолько же, насколько постыдны процессы, происходящие в органах дыхания или пищеварения.
Энергия второго конуса Свадхистхана-чакры проявляет себя в прямом качестве — творческого поведения в сексуальных отношениях или в обратном качестве — поведение в рамках строго ограниченного стереотипа в сексе.
Ментальные установки, следствием которых становится проявление обратного качества, могут быть как общественно-социальными, так и чисто индивидуальными — в зависимости от уровня развития и личного опыта конкретного человека. При проявлении прямого качества во втором спиральном конусе Свадхистханы течет восходящий поток энергии. Человек при этом склонен разнообразить свое поведение в сексе. Большое значение при этом имеет личный практический опыт. Максимальная полнота восходящего потока в данной спирали возможна только при наличии энергии Стихии Творчества на Вишуддха-чакре, а истинное творчество случается только в состоянии Любви.
Энергиятретьего конуса Свадхистханы проявляет себя в прямом качестве — ответственность за свое сексуальное поведение или в обратном — автоматизм, отсутствие ответственности за свое сексуальное поведение.
В данном случае качество ответственности проявляется в способности отвечать за свои действия в широком смысле слова: сексуальные желания, сексуальные устремления, сексуальную направленность, сексуальные чувства и мысли, сексуальные поступки. Проявление этой энергии тесно зависит от общей способности человека осознавать те или иные проявления своей жизни.
Безответственность в данном случае — это состояние некой претензии, недовольство тем, как развиваются конкретные ситуации, связанные с проявлениями сексуальной энергии.
Энергия четвертого конуса Свадхистхана-чакры проявляет себя в прямом качестве — богатство сексуального опыта как акта самопознания и взаимного постижения или в обратном — безрадостность секса, когда секс является сугубо социальным автоматическим действием, например, актом исполнения супружеского долга.
Восходящий поток энергии четвертого конуса при достаточно высокой интенсивности и плотности распределения энергии может способствовать трансформации сексуального акта в медитацию. Однако это свойство четвертого конуса Свадхистханы проявляется только на определенном уровне духовного развития, когда человек вступает в сексуальные отношения либо с осознаваемой установкой на трансформацию сексуальной энергии, либо в состоянии, когда такая трансформация происходит сама собой.
Если между мужчиной и женщиной существует истинная любовь, во время полового акта возможно энергетическое слияние пары,— формирование так называемого «колеса Любви». При этом женщина через Анахата-чакру отдает, а через половые органы втягивает энергию, мужчина через половые органы отдает, а через Анахата-чакру — втягивает энергию. Естественно, «колесо Любви» образуется только в том случае, если у обоих партнеров имеется Анахата-чакра. Впрочем, без этого не может быть и истинной любви.
Взаимодействие Свадхистханы с любым другим иерархически более высоким центром осуществляется посредством потока энергии четвертого конуса. При сильных и четко осознаваемых устремлениях этот поток может стать доминирующим, как бы подчиняя себе свойства и качества всех остальных. Это не значит, что свойства всех спиралей Свадхистхана-чакры (лепестков) нивелируются или исчезают, просто они проявляются в других, более высоких своих качествах.
Если человек ориентирован только на ощущения физического тела, то четвертый конус мертв. Фактически в таком случае Свадхистхана состоит не из шести, а из пяти спиралей — как у животных. Однако, в отличие от них, потенциальная возможность развития четвертого конуса все же имеется, хотя и никак не проявляется. Сексуальная энергия — единственный вид энергии, который есть у каждого человека и всегда находится в нашем распоряжении. Поэтому управление ею с помощью устремления позволяет нам реально изменять свой энергетический статус и свой уровень осознанности.
Прямое качество энергии пятого конуса Свадхистханы — накопление сексуального опыта. Обратное — сексуальное невежество. В энергии этого витка заложена главная способность к накоплению «памяти чувственных реакций». И чем разнообразнее доступные человеку чувственные реакции, тем лучше развит поток пятой спирали.
В отдельных случаях пятая спираль может отсутствовать. Как правило, это обусловлено травмами и заболеваниями — физическими, приведшими к отсутствию либо глубокому нарушению функционирования тех или иных органов, или психическими, повлекшими за собой расстройства систем восприятия.
Прямое качество энергии шестого конуса Свадхистханы — физическая память o действиях в сексуальных отношениях. Обратное — физическая неспособность вступать в сексуальные отношения.
В отличие от потока энергии пятого конуса, отвечающего за безусловное запоминание чувственного опыта, поток энергии шестого конуса отвечает за безусловное запоминание опыта физических действий. Пятый конус отвечает за запоминание телом ощущения потоков энергии при сексе, шестой — за запоминание телом направления потоков энергии.
Шестой конус Свадхистханы — один из каналов энергетической структуры, в которых почти у всех людей присутствует поток энергии прямого направления. Исключение составляют лишь индивиды, страдающие тяжелыми психическими расстройствами. Опыт, за который несет ответственность поток энергии шестого конуса, легко восстанавливается в данном воплощении, если был приобретен в предыдущих.
Стихия Воды — основополагающая Стихия Свадхистханы. Именно она обусловливает такие его качества, как стремление к слиянию, перетеканию, передвижению энергии из одного места в другое. Приобретение опыта, за который отвечает Свадхи-стхана, невозможно без стремления к обмену, к слиянию. Энергия Стихии Воды также обеспечивает физиологический аспект функционирования Свадхистханы, связанный с обильным выделением жидких сексуальных секретов.
Манипура
Манипура-чакра обеспечивает жизнедеятельность человека в социуме. На ней нарабатываются и накапливаются энергии, дающие человеку возможность сосуществовать с другими людьми в различных сферах общественной жизни и деловых отношений. Сфера проявления энергий Манипуры — мир действий, решений, договоров, планирования. На определенном этапе развития человеческой сущности (до возникновения сердечной чакры) именно эта чакра обеспечивает возможность существования и выживания в социуме.
В полной мере развить Манипура-чакру можно лишь в случае, когда происходит целостное развитие чакральной системы, когда человеком приобретается опыт в других сферах познания бытия — в сферах сердечных состояний, творческих исканий, интуитивного знания. Только при наличии этого опыта возможно развить весь потенциал Манипуры. В энергетической структуре подавляющего большинства человеческих существ на современном уровне развития человечества имеются только три нижние чакры. Остальные, начиная с Анахаты, пребывают в зачаточном состоянии. Поэтому Манипура обычного человека, как правило, состоит из двух-трех конусов, а в некоторых случаях — вообще из одного, хотя в идеале она может иметь десять спиральных составляющих. Все десять развиваются только в том случае, если человек развил в себе Анахату и другие иерархически более высокие чакры.